Дизельные двигатели из КНР, активно используемые в сегменте бюджетных вилочных погрузчиков, уже достаточно давно заслужили хорошие отзывы среди отечественных пользователей. Хотя, еще каких-то 10-15 лет назад у многих владельцев погрузчиков часто бытовало мнение, откровенно, не всегда безосновательное, что и уровень сборки китайских дизелей и их рабочие характеристики не полностью соответствуют принятым стандартам качества. К настоящему моменту ситуация существенно изменилась. Китайцы серьёзно модернизировали свои производства, контроль над технологическими процессами подтянули под самые высокие мировые стандарты. Современные промышленные дизельные двигатели, произведенные в Китае - уже давно не "страшилка", которую соглашались приобретать исключительно из-за нехватки средств на что то более "приличное", а вполне осознанный а главное оправданный по многим факторам выбор для вилочного погрузчика.
Для справки: Китайские дизельные двигатели повсеместно устанавливаются на все китайские же вилочные погрузчики начального (бюджетного) уровня. Но в отличии от десятков различных марок автопогрузчиков импортируемых к нам из Поднебесной, известных китайских производителей двигателей для этой техники можно буквально пересчитать на раз-два. Одним из лидеров по производству промышленных дизельных двигателей для вилочных погрузчиков в КНР является компания "Xinchai Holding Group Co.", выпускающая различные дизельные двигатели под маркой " Xinchai ".
Сегодня, пожалуй, практически каждый покупатель техники, подбирая новый бюджетный дизельный погрузчик, понимает, что установленный в нем китайский дизельный двигатель - это вполне разумное и экономически оправданное решение! В процессе поиска, общаясь с дилерами бюджетных погрузчиков разных марок, он узнает, что почти все предложенные ему варианты, оснащены дизелем одной и той же марки. Представим вполне реальный диалог: "Какой дизель установлен в этот погрузчик?" - спрашивает покупатель. Ему отвечают: "Надежный китайский, марки "Xinchai" ". Похожая ситуация повторяется у разных дилеров. В итоге у покупателя создается вполне, на первый взгляд, логичное, предположение - раз везде один и тот же "дизель", зачем переплачивать за "марку" погрузчика? Выберу-ка я самый дешевый из предложенных вариантов и немного сэкономлю. Но так ли это, всегда ли Xinchai = Xinchai ?) И за чей счет в итоге окажется эта самая небольшая экономия? Давайте попробуем разобраться вместе:
Для примера, ниже предлагаем сравнить две модификации популярного четырех-цилиндрового дизеля Xinchai массово устанавливаемых в большинство производимых в КНР погрузчиков бюджетного уровня, грузоподъемностью до 3 тонн.
Сравнение дизельных двигателей Xinchai C490BPG и Xinchai 4D27G31
Модель |
Xinchai C490BPG |
Xinchai 4D27G31 |
|
|
|
Габаритные размеры |
751х565х704 mm |
746х569х694 mm |
Вес |
265 kg |
260 kg |
Объем |
2.7 L |
2.7 L |
Мощность * |
40/2650 kW/об.мин |
36.8/2500 kW/об.мин |
Крутящий момент при 1700 об.мин ** |
156 н.м |
156 н.м |
Тип топливной системы |
Механический насос |
Насос VE + инжектор серии Р |
Расход топлива |
245 г/kW. ч |
220 г/kW. ч |
Расход масла |
1.2 г/kW. ч |
0,5 г/kW. ч |
Уровень шума |
112 dB |
95 dB |
Даже беглого взгляда на предложенную таблицу достаточно, что бы увидеть, что двигатель Xinchai 4D27G31 превосходит Xinchai C490BPG практически по всем показателям.
* Разницей мощности в kW можно пренебречь, так как основной характеристикой дизельного двигателя является (**) крутящий момент, который у обоих рассматриваемых двигателей одинаковый.
Важной чертой является то, что максимальная мощность на двигателе 4D27G31 достигается при меньших оборотах, что положительно сказывается на ресурсе двигателя и уменьшает выгорание моторного масла, что вкупе с улучшенной топливной системой существенно снижает уровень дымности.
За счет применения топливной системы нового поколения удалось достичь значительного снижения расхода топлива, рассчитываемого по формуле:
Q=N x q / (1000 х R х к1), где
N – мощность двигателя (Kw)
q - удельный расход топлива (г/kW. Ч)
R- плотность топлива (для летнего дизельного топлива это значение равно 0,86)
К1 – коэффициент, представляющий собой показатель, характеризующий работу двигателя на максимальных оборотах (данное значение определяется индивидуально для каждого предприятия и зависит от его условий работы, для примера мы возьмем отношение 30% на 70% и получим коэффициент 2,33).
Подставляя данные значения в формулу, мы получаем реальный расход топлива:
- Для двигателя Xinchai C490BPG
Q= 40 х 245 / (1000 х 0,86 х 2,33) = 4,891 л/ч
- Для двигателя Xinchai 4D27G31
Q= 36,8 х 220 / (1000 х 0,86 х 2,33) =4,040 л/ч
Как видно из расчетов, двигатель Xinchai 4D27G31 значительно экономичнее, чем C490BPG
При условиях работы, указанных в расчете, экономия составляет 851 литр на 1000 часов, что при средней стоимости дизельного топлива 54 рубля за литр на 30.11.2021 составляет 45 954 рубля. При увеличении коэффициента К1 до 1,5 (40% на 60%), что характерно для предприятий со средней и большой интенсивностью работы, экономия в денежном выражении составляет уже 69 960 рублей на 1000 часов.
Вместо выводов:
Наше краткое сравнение не претендует на серьезное исследование, и базируется исключительно на официальных данных производителя. А эти данные говорят : двигатель Xinchai 4D27G31 обгоняет своего собрата по всем основным позициям. Он и более ресурсоемкий и более экономичный и более экологичный, при этом разница в стоимости для конечного покупателя не критична. Но если посмотреть на статистику продаж на нашем рынке, проигравший сравнение двигатель C490BPG, по прежнему предустанавливается в большинство поставляемых в РФ китайских погрузчиков нижнего ценового сегмента. Двигатель Xinchai 4D27G31 тоже встречается в предложениях некоторых производителей, но гораздо и гораздо реже. Парадокс? Не совсем, осмелимся предположить почему: стоимость модернизированного дизеля для производителя погрузчиков совсем не много, но выше, чем у привычной классики. Плюс небольшие издержки на перенастройку сборочного процесса. Как вывод, при прочих равных, устанавливать в свой погрузчик такой ДВС и привозить его к нам для некоторых "народных марок" китайских погрузчиков просто немного более хлопотно и соответственно немного менее выгодно! Зачем напрягаться, если и так купят. Главное что бы подешевле...
При заинтересованности в приобретении дизельных автопогрузчиков с современными и экономичными двс обращайтесь к нашим специалистам. К вашим услугам у нас всегда - профессиональная консультация и подбор, большой выбор моделей в наличии, комфортный шоу-рум с возможностью тест-драйва.