Электрические трехопорные роботизированные погрузчики и самоходные штабелеры, ричтраки с лазерными и видео датчиками, самоходные тележки с полностью электрическим управлением давно не вызывают ни у кого большого удивления. Классическая складская техника в виде ручных тележек и гидравлических штабелеров вообще кажется чем-то очень древним, примитивным и допотопным. Трудно представить, но еще каких-то сто с небольшим лет назад все было совсем и совсем по-другому.
В начале прошлого века мир охватил бум промышленного и экономического развития. Первые крупные торговые и промышленные компании Европы и Америки начали сначала робко, а потом все активней использовать автомобили как основное средство для локальной логистики и перемещения своих грузов. Работники складов не справлялись с увеличившимся многократно потоком грузов и сокращением времени на его обработку. Владельцам компании пришлось искать пути оптимизации полностью ручного труда грузчиков, использовавшегося тогда практически повсеместно. Примерно то самое время, можно и считать датой рождения современной мировой индустрии техники и оборудования для погрузочно-разгрузочных работ, в том виде в котором мы привыкли ее видеть сейчас.
Сложно сказать какая отрасль промышленной техники развивалась наиболее активно и быстро. Но одно очевидно, складская подъемно-транспортная техника претерпела невероятные изменения за столь короткий по меркам истории период.
Давайте рассмотрим эту невероятную эволюцию подробней, она действительно изумляет и поражает множеством революционных для отрасли событий:
1917: американская компания Clark разработала погрузчик Tructractor, пожалуй, это был пионер в области дизельных вилочных погрузчиков.
1924: технический персонал американской компании Clark доработал конструкцию своего первого погрузчика приблизив его к тому самому виду, к которому, теперь мы все привыкли, кроме того, эта техника теперь действительно имела полноценную «вилку» для подъема груза. Так появился стандартный вилочный погрузчик под названием Duat, который впервые был использован в армии США. Так что по мимо технологического решения компания изобрела, ну или дала идею к привычному теперь всем названию этого типа техники.
Откровенно говоря, вилочные погрузчики, которые производили в Clark в то время, имели несколько отличную от современных погрузчиков форму. Погрузчики тех времен представляли собой моторизированную дизельную тележку с противовесом массивного и не особо презентабельного вида.
1925: компания Йель США (Yale) запустил первый коммерческий вилочный погрузчик с электропитанием от батареи.
1943: немецкая компания Steinbock выпустила первый в Европе электрический трехточечный вилочный погрузчик.
1947: шведская компания BT изготовила первый гидравлический штабелер ( ручной вилочный погрузчик) для поддонов.
1951: немецкая компания Steinbock выпустила первый вилочный погрузчик повышенной проходимости.
1953: был запущен первый «AGV», складской тягач для перемещения грузов без участия человека.
1957: компания Linde (Германия) выпустила первый вилочный погрузчик с приводом от статического давления.
1958: была основана шведская компания Atlet, впервые производящая электрические штабелеры.
1963: немецкая компания Steinbock построила самый быстрый вилочный погрузчик в мире. (50 км / ч).
1969: Moffet выпустил первый вилочный погрузчик на базе грузовика.
1973: британская компания Pyroban впервые применила взрывозащищенную технологию для вилочного погрузчика.
1981: итальянские компании Merlo и французские Manitou одновременно выпустили первый телескопический вилочный погрузчик.
1985: компания Kalmar выпустила первый контейнерный кран.
1996: американская компания Airtrax применила технологию универсальных колес, полученную в Швеции, на вилочном погрузчике, запустила «универсальный шагающий вилочный погрузчик» и «универсальную подъемную платформу» и обслужила военный авианосец США.
1998: немецкая компания по производству вилочных погрузчиков Stocklin произвела первый вилочный электрический погрузчик переменного тока, а Германия Baumann произвела самый большой в мире электрический боковой вилочный погрузчик (30 тонн).
2006: компании Intermec и Cascade в США совместно разработали концептуальный вилочный погрузчик RFID (RFID - это сокращение от Radio Frequency Identification, то есть радиочастотной идентификации, широко известной как электронные метки).
2008: Still и Toyota запустили гибридные вилочные погрузчики. Toyota и Linde запустили вилочные погрузчики с водородным двигателем. Jungheinrich запустил вилочный погрузчик на метанольных топливных элементах.
Все происходящее далее, настолько динамично и интересно, что заслуживает продолжения в отдельной статье. Мы обязательно еще вернемся к этой теме
На сайте нашей компании вы всегда можете подобрать и заказать новый инновационный электрический погрузчик от лучших глобальных производителей, либо его не менее современный топливный аналог - автопогрузчик. Всегда в наличии большой выбор различных погрузчиков. Обращайтесь, наши менеджеры проконсультируют вас а при необходимости оперативно помогут подобрать наиболее оптимальное и выгодное для вас решение.