Остаточная грузоподъемность техники, важно ли это?
Какие характеристики в первую очередь считает наиболее важными потребитель при выборе складской самоходной грузоподъемной техники. В первую очередь, он рассматривает технику по основным техническим характеристикам: номинальной грузоподъемности, высоте подъема, типу и питанию двигателя. Действительно, одна из наиболее важных и ключевых характеристик складской грузоподъемной техники это номинальная грузоподъемность. Другими словами это показатель максимально допустимого веса груза, который в состоянии поднимать и перемещать техника при регулярной эксплуатации. Эта величина указывает максимально допустимую границу нагрузки на которую рассчитаны элементы рамы и мачты, приводы подъема и шасси техники. Но многие ли из потребителей точно понимают смысл этой важной характеристики?
Знаете ли вы, что техника с заявленной номинальной грузоподъемностью, например, в 1500 кг. , указанный максимальный вес перемещать в принципе регулярно не может и не должна, нагружать ее грузом с весом близким к максимальному значению не безопасно и допускается крайне редко, с массой оговорок и ограничений как по габаритам груза так и по высоте его подъема.
Почему? Попытаемся разобраться:
База классической или типичной подъемно-транспортной машины спроектирована таким образом, что обычно ее центр тяжести смещён назад, ближе к задней оси. Это необходимо для зашиты от случайного опрокидывания машины, который может произойти при поднятии слишком тяжелого груза. Так вот,паспортная номинальная грузоподъемность – это максимальный вес, который машина теоретически может поднять и переместить при соблюдении правильного угла прикладываемых нагрузок. В подробных характеристиках техники всегда указан параметр - стандартный центр тяжести.

Отсюда и возникло важное правило, настоятельно рекомендующее, даже в случаях "идеального" по развесовки груза, с центром тяжести совпадающим с таковым у машины, брать в расчет максимально допустимый вес груза процентов на 10-15 меньше чем допустимая номинальная грузоподъемность машины.

Все выше сказанное описывает нагрузки на машину при горизонтальном перемещении груза, но подъемно-транспортная техника должна не только перемещать но и поднимать, штабелировать грузы, и иногда на довольно большой высоте от уровня пола. Вот тут появляется вторая, но не менее важная рабочая характеристика - остаточная грузоподъемность. Эта характеристика связывает номинальная грузоподъемность и максимально допустимую безопасную высоту поднятия груза с равным ей весом.
Чем выше поднимается наш груз по мачте машины, тем выше смещается его центр тяжести от центра тяжести машины и тем ближе смещается суммарный центр тяжести машины и груза от центра к ее передней оси. Очевидно, что чем выше мы поднимаем груз, тем больше увеличиваем риск опрокидывания машины. Дабы избежать подобного финала, проектировщики техники заранее рассчитывают максимально допустимые веса груза для каждой рабочей высоты подъема.
Говоря простыми словами: остаточная грузоподъемность - это величина показывающая максимально допустимый веса груза, который машина способна без последствий поднять на определённую высоту.
Для примера среднестатистический самоходный штабелер с номинальной грузоподъемностью 1,5 тонны и мачтой с высотой подъема 5,5 метров имеет показатель остаточной грузоподъемности на максимальной высоте в районе 800 кг. И это еще не самый маленький показатель! Безусловно, более тяжелая техника имеет меньшую разницу между номинальной и остаточной грузоподъемностью на максимальной высоте. Но и здесь она всегда тем меньше чем выше подъем.
Мы не будем приводить сложных формул для точного расчета остаточной грузоподъемности для каждого типа складской техники. Да и каждый раз рассчитывать самостоятельно эту величины не нужно. В наше время, для этого существуют различные диаграммы и справочные таблицы, указанные и в паспортах техники и обязательно в виде понятных информационных стикеров (табличек) на мачте и в кабине складской техники.
Правильное понимание значений заявленных производителем грузоподъемных характеристик, и навык выбора правильного и безопасного режим эксплуатации техники, в соответствии с ними - вот первоочередная задача, которую обязан знать и уметь решить каждый профессиональный оператор техники, в независимости от того чем он управляет небольшим поводковым штабелером или многотонным вилочным погрузчиком.
Профессиональный навык регулярной оценки соотношения габаритов и веса груза к безопасной высоте подъема и возможностям техники – так же должен является ключевым навыком профессионального оператора складской техники, принимающего на себя ответственность за безопасность работы и сохранность техники и груза.
Очень надеемся что данная информация стала для Вас полезной. В заключении хотим еще раз напомнить, На сайте нашей компании вы всегда можете подобрать и заказать различную подъемно-транспортную технику для склада с отличными характеристиками. Пишите или звоните, наши специалисты оперативно подберут для вас наиболее оптимальное и выгодное решение и помогут определится с точными характеристиками.