Явные успехи в эволюции легкового электротранспорта, за последние 10-15 лет - отличный показатель того какой тип двигателя авто будет доминирующим в ближайщем будущем по всему миру. Электромобили становятся все доступней, а их характеристики и запас хода "на одной зарядке" сравнялись а иногда и превосходят возможности классических авто с топливным ДВС. Но с легковушками, все понятно, их главная задача, комфортно и безопасно переместить своего хозяина из точки А в точку Б утром, и так же безопасно вернуть его обратно вечером. А как быть с коммерческим транспортом? Интенсивные ежедневные нагрузки и зачастую более тяжелые рабочие условия, работа в несколько смен без больших перерывов. Сможет ли здесь электропривод так же полноценно конкурировать с проверенным временем топливным ДВС? Будет ли экономически оправдан выбор "электротяги" в сегменте специальной подъемно-транспортной спецтехники, например такой массовой как складские вилочные погрузчики? Вопрос действительно интересный. Давайте разберемся вместе

Что такое литий-ионный ( Li-Ion) аккумулятор? Немного истории :
Подавляющее большинство владельцев вилочных автопогрузчиков отлично знакомы с классической дизельной технологией, приводящей в движении их машины. Так же большинству владельцев складской техники понятна и привычна технология кислотно-щелочных аккумуляторных батарей. Это и не удивительно, первые серийные вилочные погрузчики с электроприводом появились еще в двадцатые годы прошлого века! Ну а вот литий-ионные батареи многим до сих пор кажутся новой технологией, с которой большинство если и имело дело, то это был самый минимальный опыт, а зачастую вообще никакого. Удивительно, но какой бы новой мы ни считали эту технологию, она не такая уж и новая, как кажется. Литий-ионные аккумуляторы были впервые разработаны в 1970-х годах и получили довольно широкое коммерческое применение с 1990-х годов. С начала 2000-х литиевые батареи начали активно применятся в автомобилестроении. А со второй половине 2010-х уже и во всю использовались и в малой самоходной складской технике (транспортировщики паллет и штабелеры)
Перспективы литий-иона в будущем:
Нет никаких сомнений в том, что современные энергоэффективные аккумуляторные технологии будет продолжать совершенствоваться, и безусловно, привлекут много инвестиций и ресурсов как со стороны промышленности, так и научных кругов. Плавный переход от двигателей внутреннего сгорания к электродвигателям, питаемым от литий-ионных батарей, является действительно очень важным шагом для мировой экономики. Активное развитие этого перехода гарантирует, что мощность и КПД литий-ионных аккумуляторов с каждым годом будут становиться все более и более эффективными, а их стоимость снижаться.
Немного о глобальной и не только экологии:
Зеленные технологии и экологичность — это не просто модные словечки, это основа ценностей, на которых многие мировые компании уже сегодня строят свой бизнес. Литий-ионные аккумуляторы точно сделают ваш склад более экологичным, даже если вы не особо озадачивались вопросами глобальной экологии ранее.
И да, мы говорим не только об абстрактной защите окружающей среде во всем мире. Именно на вашем складе дизельные погрузчики являются большой проблемой не только для окружающей среды, но и для ваших сотрудников. Только очень мощная и дорогостоящая вентиляция сможет обеспечить минимальную безопасность для здоровья вашего персонала.
Вилочный электропогрузчик с литий-ионным аккумулятором будет работать тише и не производить вредных выбросов, что превратит повседневную рабочую среду для вашего персонала более комфортной и потенциально более продуктивной. Избавление вашей команды от воздействия дыма и чрезмерного шума принесет много пользы, особенно когда речь об интенсивной работе на закрытом складе.
Экономические плюсы при выборе LI-Ion:
Что, скорее всего, будет у вас в верхней части контрольного списка при выборе типа двигателя погрузчика? Вероятно, это сравнение финансовых затрат между дизельным и литий-ионным складским оборудованием. Когда дело доходит до стартовых затрат на сопоставимое по рабочим характеристикам оборудование, становится очевидно, что первоначальные инвестиции, необходимые для электропогрузчика, будут выше, чем для дизельного аналога. В первую очередь это связано с необходимостью дополнительно платить за большой аккумулятор и зарядное устройство.
Но стартовые затраты уравновешиваются сниженными эксплуатационными расходами, связанными с питанием от аккумуляторной батареи – для продолжения работы больше не требуется покупки все более и более дорожающего дизельного топлива. Стоимость зарядки АКБ электропогрузчиков по сравнению с заправкой бака ископаемым топливом становится одним из основных факторов, побуждающим компании активней использовать электрические вилочные погрузчики в своих процессах.
Так же, часто упускаемым из виду преимуществом электрических погрузчиков на литии, является снижение затрат на техническое обслуживание. Людям свойственно ожидать, что любые новые технологии будут более сложными и дорогими в обслуживании и уходе, но на самом деле это не относится к электропогрузчикам. Во-первых, у электрокары нет сцепления или коробки передач, которые нужно обслуживать. Да и движущихся частей гораздо меньше, и те, что есть, испытывают гораздо меньшее трение и нагрузку.
Преимущества литий-ионных погрузчиков в ежедневных рабочих операциях:
Помимо пользы от создания более здоровой среды на складе, электрический вилочный погрузчик обычно более компактный, чем его дизельный собрат. На нем легче маневрировать, особенно на небольших, тесных участках и в узких коридорах. Дизельный складской автопогрузчик обычно больше и тяжелее, чем его электрический аналог с такой же грузоподъемностью, он занимает гораздо больше места не только при эксплуатации, но и при обычном хранении внутри склада.
Затраты на повседневную эксплуатацию вилочного погрузчика на литий-ионных батареях намного ниже. Дизельное топливо может стоить до нескольких тысяч рублей в день по сравнению с сотней рублей в день, потраченных за электричество при заряде батареи.
Литий-ионные аккумуляторы разрушают многие старые мифы об аккумуляторных технологиях. Электрический вилочный погрузчик с литий-ионной АКБ может работать на вас практически круглосуточно, и это отмечают даже на предприятиях, с режимом работы 24 часа в сутки. Время зарядки литиевого электропогрузчика может измеряться в минутах, а не в часах. Многие пользователи планируют подзарядку, когда оператор находится в перерыве, или используют дополнительные батареи, чтобы обеспечить ваш вилочный погрузчик энергией для продолжения работы.
Если вы четко планируете график зарядки, вы всегда будете контролировать ситуацию. Такой подход в сочетании с выгодой от оплаты электроэнергии, а не дизельного топлива; менее частое и мене дорогостоящее обслуживание; а также снижение риска незапланированных простоев из-за поломок ДВС помогло многим организациям сделать выбор в пользу литий-ионный аккумуляторного погрузчика.
Так какой он, правильный выбор для идеального складского погрузчика – дизель или литий-ион?
Если стартовая стоимость погрузчика, при прочих равных является основным ключевым фактором его выбора. Если большую часть рабочего времени ваша техника проводит на открытом воздухе и в очень тяжелых условиях, таких как низкие отрицательные показатели температуры воздуха в течении длительного периода времени года, очевидно, что с пока приобретением литий-ионного погрузчика вам стоит повременить, отложив эти планы на ближайщее но будущее.
Если вы работаете в основном в помещении, выбираете погрузочно-разгрузочное оборудование по принципу лучшей эффективности, надежности, отказоустойчивости, а не ее конечной стоимости. Желаете более безопасную и чистую окружающую среду на вашем предприятии с предсказуемыми и понятными затратами на владение парком складского оборудования, то, вероятно, Литий-ионные решения - ваш однозначный выбор уже сегодня.
Чтобы узнать больше о том, как литий-ионные вилочные погрузчики могут вывести ваш склад на новый уровень, свяжитесь с нами сейчас.