В наше время вилочные погрузчики играют ключевую роль в транспортировке различных товаров, материалов и продуктов, практически во всех сферах бизнеса и производства. Все больше и больше коммерческих компаний ощущают острую потребность в приобретении в свой парк столь необходимой и уневерсальной техники. Бесспорно, что стоимость приобретения становится решающим фактором при выборе нового погрузчика. Но при принятии окончательного решения, очень важно учитывать не только начальные вложения, но и дальнейшие, часто с первого взгляда не очевидные, "скрытые" затраты.
Не важно, речь идет о пополнении автопарка крупного арендного предприятия или покупке первого погрузчика для собственного бизнеса, ключевым моментом для правильного выбора должна стать оценка размера общей стоимости его владения.
Еще в не очень далеком прошлом, автопогрузчики на двигателях внутреннего сгорания были действительно выгодным и более дешевым решением, однако, сейчас, с появлением современных электрических моделей на литий-ионных аккумуляторах, все больше потребителей начинает осознано выбирать экологически чистый, электрический складской транспорт.
Почему вилочный автопогрузчик до сих пор так популярен?
В сфере погрузочных работ можно выделить два основных типа вилочных погрузчиков: электрический - на электротяге и автопогрузчик - с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Двигатели автопогрузчиков, в зависимости от их вида, работают на разных видах жидкого топлива, таких как: дизельное, сжиженный пропан, бензин и сжатый природный газ. Традиционно автопогрузчики считались более подходящим выбором техники для тяжелых и интенсивных работы или для груглогодичных погрузочно-разгрузочных операций на открытом воздухе, как более мощный и менее прихотливый к экстремальным погодным условиям транспорт. Да, действительно, еще каких то десять а возможно и немного менее лет, автопогрузчики явно доминировали на рынке техникки. Но так ли это сейчас?
На самом деле - нет. Эффективные электродвигатели и емкие литиевые батареи современных электропогрузчиков сравнялись по тяговым характеристикам с ДВС, а кое в чем, в частности, в энергоэффективности уже давно превосходят их. Кроме того, многие современные электропогрузчики имеют серьезную влагозащиту, высокий клиренс и мощное шасси. Они отлично показывают себя работая не только внутри складов, но и на открытом воздухе, круглый год и на любых покрытиях.
Стартовая стоимость нового погрузчика. Какой из типов дешевле?
Считалось, что новый автопогрузчик, как правило, обходился немного дешевле, чем аналогичный по грузоподъемности но электрический. Ранее, если честно, все действительно так и было. Но, с появлением «гибридных» моделей электрических "вилочников" от EP Equipment, оснащённых электродвигателем и литий-ионными аккумуляторами, устанавливаемыми в шасси классического дизельного автопогрузчика, стоимость электропогрузчиков стала намного более доступной и в плотную приблизилась к цене анологичных по характеристикам классических вариантов. Благодаря этому, переход на использование электрической тяги для все большего числа пользователей вилочных погрузчиков стал более доступным и зачастую более выгодным решением.
Но начальная цена это только часть общей стоимости владения погрузчиком, включающей в себя "скрытые" затраты на всем переиоде эксплуатации. Давайте рассмотрим их внимательней.

Скрытые затраты при эксплуатации. Сравним авто и электропогрузчик.
1. Моторное масло и фильтры.
Автопогрузчикам требуется частая замена моторного масла — примерно каждые 250 моточасов. Замена масляного фильтра добавляет ещё затрат к этой регулярной процедуре. Преимуществом электрических погрузчиков является то, что они не требуют моторного масла.
2. Воздушные фильтры.
Вилочные автопогрузчики с ДВС, требуют регулярной замены воздушного фильтра, примерно каждые 500 моточасов или каждый год. Это так же добавляет затрат в стоимость их владения. Электрические погрузчики не имеют двигателя внутреннего сгорания, и поэтому им не требуется замена и обслуживание воздушного фильтра.
3. Топливо и топливные фильтры.
ДВС автопогрузчика для работы необходимо жидкое топливо. В среднем автопогрузчик за час работы сжигает от 5-6 и более литров горючего в зависимости от объема двигателя и нагрузки. Пожалуй, это основная и самая большая скрытая затрата при владении автопогрузчиком. Так же не забудьте про фильтры для топлива, защищающие двигатель от загрязнения, и требующие замены, примерно каждые 500 моточасов. Электрические вилочные погрузчики не нуждаются в дорогостоящем топливе или фильтрах, так как работают только на электрической энергии. Стоимость нескольких КилоВатт электричества, потраченных при ежедневной подзарядке батареи электропогрузчика на порядок меньше цены сожжённого за рабочую смену топлива.
4. Затраты на плановое ТО.
Программа технического обслуживания вилочных автопогрузчиков включает частые плановые проверки, регулярную смазку и регулировку. Литий-ионные вилочные погрузчики имеют меньше движущихся частей по сравнению с автопогрузчиками, обычно имеющими сложные двигатели, трансмиссии и выхлопные системы. Упрощенная конструкция электрических вилочных погрузчиков приводит к меньшему количеству компонентов, требующих регулярного обслуживания. Нет необходимости в замене масла, замене фильтров или настройке двигателя, что приводит к сокращению задач по техническому обслуживанию, его периодичности и связанных с этим затрат.
Как итог. Чем владеть выгодней и дешевле?
Вилочные погрузчики на литий-ионном аккумуляторе предлагают значительные преимущества по сравнению с традиционными автопогрузчиками. Они обладают более высокой энергоэффективностью, что означает, что для их работы требуется меньше энергии и они могут дольше работать на одной зарядке. Это снижает затраты на электроэнергию для компаний, что со временем приводит к значительной экономии по сравнению с затратами на традиционное сгораемое топливо. «Скрытые затраты» на обслуживание и расходные запчасти и материалы, необходимые для бесперебойной эксплуатации так же ощутимо меньше. Мы специально не приводим конкретных цифр, поскольку очень много здесь будет зависеть от интенсивности работы машины в смену, сутки, месяц и год. Заложенных сроках амортизации техники и тд и тп.
Но даже без конкретных цифр и подробностей, очевидно, стоимость владения электрического погрузчика на литии гораздо ниже его топливного аналога. А более редкое, простое и дешовое регулярное ТО выводит его в одназначные лидеры по комфорту эксплуатации и выгодности владения.
При заинтересованности в выборе литий-ионных электропогрузчиков от EP Equipment обращайтесь к нашим специалистам. К вашим услугам у нас всегда - профессиональные консультации, большой выбор моделей производителя в наличии, комфортный шоу-рум с возможностью тест-драйва.