Нормы и порядок технического обслуживания вилочного погрузчика различается для разных его типов. Некоторые типы погрузчиков требуют значительно более частого и сложного технического обслуживания в отличии от других. Давайте разберемся, в нюансах правил регулярных ТО для разных типов погрузчиков, дабы знать заранее на какие затраты вам придется идти в течении всего цикла владения вашим будущим вилочным погрузчиком
Две типа вилочных погрузчиков, регламент, объем и периодичность регулярных ТО которых мы будем рассматривать:
Вилочные автопогрузчики с топливным ДВС:
(Дизельный погрузчик. Газ/бензиновый погрузчик)Электрические вилочные погрузчики:
(Свинцово-кислотный погрузчик. Литий-ионный (Li-Ion) погрузчик)
Регламент обслуживание двигателя автопогрузчиков с топливным ДВС:
Самые высокие затраты на техническое обслуживание будут именно у этого типа погрузчиков, поскольку (ДВС) двигатель внутреннего сгорания нуждается в регулярном обслуживании, а также в регулярной замене масляных и воздушных фильтров, замене технических жидкостей, настройки и регулировки двигателя.Еженедельное обслуживание двигателя включает в себя:
- Контроль уровня моторного масла и состояние масляного фильтра
- Долив охлаждающую жидкости при необходимости
- Контроль и при необходимости чистка систему охлаждения двигателя, воздушный фильтр.
- Контроль состояния приводного ремня и ремня вентилятора.
- Проверка предохранителей и шлангов
- Контроль и при необходимости прокачка топливной системы
- Проверка и заправка ГБО
- Затяжка болтов головки блока цилиндров
- Контроль и при необходимости регулировка оборотов холостого хода двигателя и угла опережения зажигания.
Регулярное ТО двигателя (каждые 300-500 моточасов) в дополнение к действиям по еженедельному обслуживанию, включает в себя:
- Замена топливного и масляного фильтра.
- Замена моторного масла
- Проверка и при необходимости регулировка зазоров клапанов
- Проверка и при необходимости замена свечей зажигания на бензиновых машинах
- Контроль уровня охлаждающей жидкости и чистка радиатора
Большое ТО двигателя (каждые 1000-1500 моточасов) в дополнение к действиям по регулярному ТО включает в себя:
- Замена охлаждающую жидкость
- Проверка и замена топливного фильтра, элементов топливного фильтра и водоотделителя.
- Замена распределительного ремня, ремня генератора и вентилятора, проверка и при необходимости замена уплотнительных прокладок и сальников.
- Очистка или замена фильтр вентиляции салона при наличии.
Регламент обслуживание электрических вилочных погрузчиков:
Вилочные погрузчики с электроприводом не требуют такого частого и затратного обслуживания, как погрузчики с ДВС. Механика электрического погрузчика гораздо проще, но, как и любое другое сложное техническое оборудование она так же нуждается в регулярных осмотрах и обслуживании.Обслуживание электропогрузчиков на свинцово-кислотных аккумуляторах:
На электропогрузчики со свинцово-кислотным аккумулятором, время и затраты на регулярное обслуживание значительно сокращаются, поскольку количество изнашиваемых деталей здесь ощутимо меньше, а количество фильтров, которые необходимо проверять и менять, сведено к минимуму.
Большинство времени затраченного на регулярные ТО свинцово-кислотных погрузчиков тратится на его аккумулятор. Кислотный аккумулятор необходимо регулярно проверять на уровень электролита, контролировать его и при необходимости доливать дистиллированную воду.
Так же необходимо учитывать, что зарядка и обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторов сопряжена с определенным эксплуатационным риском. Заряжать их разрешается только в специально оборудованных зарядных комнатах с принудительной циркуляцией воздуха. Это связано с тем, что во время процесса зарядки такие АКБ выделяют вредный для здоровья и взрывоопасный газ.
Еженедельное обслуживание аккумулятора свинцово-кислотного погрузчика включает в себя:
- Осмотр и при необходимости чистка аккумулятора
- Осмотр и долив после зарядки необходимого количества дистиллированной воды.
- Проверка уровня электролита
- Выполнение уравнительного заряда
Регулярное ТО аккумулятора (каждые 400-600 моточасов) в дополнение к действиям по еженедельному обслуживанию, включает в себя:
- Тщательная отчистка аккумулятора
- Проверка температуры соединений
- Затяжка ослабленных болтов аккумулятора
- Чистка окисленных контактов и болтов аккумуляторной батареи
- Проверка разъемов и кабелей на наличие повреждений, обгорания или коррозии.
- Очистка верхней части корпуса аккумулятора
- Замер плотности электролита
Зарядное устройство второе по важности, после аккумулятора оборудование электропогрузчика, которое так же требует регулярного осмотра и обслуживания
Еженедельное обслуживание зарядного устройства
- Осмотр кабелей, микропереключателей и разъемов на предмет износа и повреждений.
- Осмотр предохранителей переменного и постоянного тока.
- Очистка и продувка шкафа зарядного устройства.
- Продувка печатных плат воздухом под высоким давлением
Обслуживание электропогрузчиков на (Li-Ion) литий-ионных аккумуляторах.
С точки зрения обслуживания вилочные погрузчики с литий-ионными АКБ имеют самые низкие затраты. Отсутствие необходимости в каком-либо обслуживании аккумулятора, а также низкие затраты на обслуживание других агрегатов такого погрузчика делают его приобретение наиболее выгодным с точки зрения общей стоимости владения и количества времени, потраченного на ТО.
(Li-Ion) Литий-ионные батареи считаются необслуживаемыми, не требуют чистки, доливки жидкости или обязательной выравнивающей зарядки, в отличии от свинцово-кислотных батарей со схожими характеристиками.
Еженедельное обслуживание литий -ионного аккумулятора
- Не требуется
Техническое обслуживание литий-ионного зарядного устройства
Зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов следует обслуживать аналогично зарядному устройству для свинцово-кислотных аккумуляторов, как описано выше.
Регулярное ТО других агрегатов вилочного погрузчика вне зависимости от типа его двигателя:
Вилочные погрузчики, как и любое другое транспортное средство требуют регулярного базового обслуживания своих узлов и агрегатов в независимости от того, являются ли они с топливным ДВС или электрическими. Это регулярное техническое обслуживание необходимо для поддержания всех основных частей погрузчика в безопасном и рабочем состоянии.Шины погрузчика
Необходим регулярный осмотр шин на наличие повреждений или изменение формы колес, а также обеспечение надлежащего давления (при необходимости) и соответствующей глубины протектора. Состояние шин очень важный фактор для безопасной эксплуатации.
Грузовые вилы
Вилы должны быть проверены на правильность установки и осмотрены на предмет износа и трещин.
Гидравлика
Гидравлические шланги и уплотнения должны регулярно проверяться на наличие утечек, масло в системе и его состояние так же должно регулярно проверяться и поддерживаться на необходимом уровне. В дополнение к этому очень важно поддерживать в рабочем состоянии гидронасос, его фильтр и цилиндры.
Подъемная мачта
Мачта должны регулярно проверяться, перед работой необходимо убедиться, что все гайки и болты затянуты, а также правильно смазаны все направляющие и трущиеся части необходимые для подъема мачты. Следует следить за тем, чтобы со временем цепи и шкивы мачты не изнашивались, и их замена должна производиться своевременно.
Тормоза погрузчика
Проверьте правильность работы педали тормоза и ручного тормоза и поддерживайте тормоза в чистоте. Следует менять тормозную жидкость и следить за износом тормозных колодок и других компонентов согласно требованию производителя.
Шасси погрузчика
Следует регулярно проверять рулевое управление и трансмиссию шасси погрузчика.
Дополнительное оборудование погрузчика
Необходимо регулярно контролировать правильность работы фар, стоп-сигналов, проблесковых маячков, звуковых сигналов и ремней безопасности
Следуя правильному и своевременному регламенту технического обслуживания, учитывающему конкретные требования к вашему погрузчику, вы не только продлите срок его бесперебойной эксплуатации, но также обеспечите безопасную и эффективную рабочую среду для сотрудников на вашем складе или предприятии. Регулярно выполняя плановые ТО и профилактические осмотры, вы ощутимо уменьшите риски затрат из за внеплановых простоев и дорогостоящих ремонтов вашей техники.При выборе вашего нового погрузчика обязательно учитываете объем и стоимость будущих затрат на его обслуживание. Правильная их оценка, поможет сразу сделать оптимальный выбор, не заставляя экономить на очень важной процедуре регулярных ТО.