Несмотря на то, что, электрические вилочные погрузчики завоевывают все большую популярность среди потребителей и их эксплуатационные характеристики во многом сравнялись, а кое где уже и превзошли возможности погрузчиков с топливными ДВС. По-прежнему существует множество рабочих задач и требований не позволяющих использовать электропогрузчики, как основное подъемно-транспортное средство в компании.
Именно в таких случаях вилочный автопогрузчик с классическим топливным двигателем - остается для компании практически безальтернативным вариантом. Как известно, существует два основных типа топливных двигателей для вилочного погрузчика: дизельный и бензиновый ( с возможностью питания от сжиженного газа). Какой из этих типов ДВС для погрузчика стоит предпочесть? Давайте попробуем разобраться вместе.
Вилочные автопогрузчики с дизельным двигателем
Общий обзор:
Автопогрузчики с дизельным двигателем оптимально подходят для интенсивной эксплуатации вне помещений, на улице. Выхлопные газы и не сгоревшие частицы дизельного топлива легко улетучиваются в атмосферу и не вызывают больших проблем с окружающей средой и здоровьем персонала. Тем не менее, дополнительное оборудование типа - катализаторов выхлопных газов и очистителей могут немного снизить вредные выбросы дизельного двигателя и сделать погрузчик пригодным для эпизодического использования и внутри проветриваемых помещений.Возможные преимущества:
- Дизельные двигатели более экономичны, чем двигатели, работающие на бензине / сниженном газе, а средний топливный бак дизельного погрузчика, залитый по горловину, отработает намного дольше, чем средний бензобак или стандартный баллон газа при аналогичных нагрузках и условиях.
- Более высокий крутящий момент вилочного погрузчика с дизельным двигателем по сравнению с бензиновым собратом, делает его производительность более эффективной на пересеченной местности, больших уклонах, при буксировке тяжелых прицепов, или при использовании доп. оборудования на вилах, таких как ковш для уборки снега или земли.
- По тяговым характеристикам погрузчик с дизельным двигателем, как правило, немного превосходит альтернативный варианты с газ/бензиновыми двигателями.
- Затраты на регулярное техническое обслуживание и плановые ремонты дизельного вилочного погрузчика немного ниже, чем у аналогичного погрузчика с ДВС на бензине
- Компоненты дизельного двигателя работают на более низких «оборотах». Именно поэтому дизельные двигатели имеют немного более длительный срок службы до критического износа.
- Когда дело доходит до утилизации или продажи «во вторые руки», дизельные вилочные погрузчики обычно имеют более высокую остаточную стоимость, чем погрузчики, работающие на газе или бензине.
- Дизельные вилочные погрузчики сразу готовы для работы в любое время дня и ночи без больших перерывов, практически при любых погодных условиях, на любых дорожных покрытиях. Просто не забывайте следить за «Указателем уровня топлива» который покажет, когда необходимо долить солярку в бак, и продолжайте работать.
Возможные минусы:
Дизельные ДВС более шумные при работе, выхлопные газы обильны и очень токсичны для персонала, они могут стать причиной срабатывание дымовой сигнализации внутри закрытого здания даже при кратковременном въезде в помещение. Также к недостаткам обычно добавляют повышенную вибрацию двигателя, меньшую мощность исходя из литража, и возможные трудности пуска в холодное время года, но в основном, эти минусы справедливы для самых дешевых дизельных двигателей. Дизельные погрузчики имеют массивные корпуса с большими противовесами, что означает, что им требуется больше места для маневра, но обычно это не проблема при эксплуатации на открытых площадках. Первоначальные затраты на приобретение такого погрузчика конечно меньше, чем у электрического, но обычно немного выше, чем у аналогичной машины, работающей на газе или бензине. Затраты на техническое обслуживание выше, чем у электрического грузовика, но немного меньше, чем у погрузчика, работающего на сжиженном газе.Вилочные автопогрузчики, работающие на бензине или сжиженном газе
Общий обзор:
Автопогрузчики, работающие на бензине, уже давно пользуются популярностью из-за их конкурентоспособной цены, неприхотливости, пригодности для использования внутри и снаружи помещений и готовности для круглосуточной работы. Их бензиновые двигатели обычно являются производными от автомобильных, и, следовательно, запчасти для ДВС легко доступны, а небольшой ремонт и диагностика неполадок просты.Возможные преимущества:
- Газ / бензиновые погрузчики обычно более маневренны, по причине более компактного шасси и комплектным шинам, более компактным по сравнению с шинами и увеличенными зазорам вокруг колесных арок дизельных погрузчиков.
- Автоогрузчики, с ДВС на бензине/сжиженном газе, работают тише (уровни dba на уровне головы водителя), чем их дизельные аналоги.
- Выхлопные газы бензинового двигателя менее опасны и токсичны, чем у дизельного. Особенно это актуально при работе ДВС на сжиженном газе.
- Каталитические нейтрализаторы выхлопных газов работают более эффективно на двигателях с искровым зажиганием, и высокими температурами сжигания топлива, чем на дизельных двигателях с воспламенением от сжатия. Соответственно такие погрузчики могут работать в хорошо проветриваемых помещения, при условии соблюдения ряда правил техники безопасности.
- Рабочие характеристики погрузчиков на бензине, обычно выше, чем у их аналогов с дизельным двигателем. Скорость движения, скорость ускорения обычно выше, чем у конкурентов с дизельным двигателем, из-за лучшего соотношения мощности к весу и более отзывчивых двигателей.
- Эксплуатационная масса газ/бензиновых погрузчиков, как правило, немнго меньше, чем у погрузчиков с дизельными двигателями.
Возможные минусы:
Не смотря на то, что бензиновые погрузчики являются наиболее оптимальными по уровню стартовых затрат и способны, при некоторых условиях, работать в помещениях, они так же имеют недостатки. Главный их минус: затраты на регулярное техническое обслуживание, топливо и ремонт являются самыми высокими из всех других типов вилочных погрузчиков. Так же недостатком считается более низкий по сравнению с дизельным двигателем крутящий момент. Соответственно для обеспечения необходимого давления в гидросистеме и обеспечению необходимой тяги, бензиновый ДВС вынужден повышать свои обороты, что конечно же не лучшим образом сказывается на расходе топлива и общем ресурсе двигателя.Надеемся, данный обзор окажется полезным и возможно поможет определится с выбором типа погрузчика в нашем каталоге самостоятельно. При необходимости, обращайтесь к нам за консультацией, мы с удовольствием поможем вам с правильным выбором дизельного или бензинового автопогрузчика, наиболее подходящего для ваших задач.