Шины для спецтехники — это всегда компромисс.
Шина с повышенной износоустойчивостью не будет иметь лучшего сцепления с дорожным покрытием, а шина, которая отлично цепляется за поверхность, точно будет иметь меньший срок службы. Не существует идеальной шины с максимальным сроком службы протектора, сцеплением и долговечностью
К сожалению, шины часто находятся в самом конце списка приоритетов покупателя, как при выборе новой техники, так и при закупке запчастей и доп. оборудования для существующего парка. Шины являются одними из самых недооцененных компонентов складской техники. Каждый собственник парка электрических или автопогрузчиков, ричтраков и других транспортных средств, применяемых на складах и производственных предприятиях, искренне желает получить от техники максимум работы без сбоев, обеспечивающей беспрерывный грузопоток через свое предприятие. Роль шин в этом процессе недооценивается, и они редко, если вообще когда-либо серьезно ставятся в расчёт.
Зачастую, про эту деталь техники вспоминают лишь, когда появляется реальная проблема, например, прокол или полный износ протектора. Но более внимательный и взвешенный взгляд на то, как и какие шины используются на вашем предприятии, поможет не только предотвратить дорогостоящие проблемы с простоем и ремонтом, но и увеличить производительность вашего парка и снизить издержки.
Небольшая, конечно по сравнению с грузовой автомобильной, промышленная шина вилочного погрузчика - это единственный источник его амортизации и поддержки плавности хода. Если погрузчик оснащен шинами, неподходящими для его области применения, рано или поздно, это может привести к повреждению транспортного средства, сокращению срока службы его оборудования и увеличению затрат на техническое обслуживание.
Обладая даже минимальными знаниями о типах шин, их рабочих характеристиках, и нюансов, лежащих в основе физических свойств шин, собственники парков техники могут защитить свои вложения в оборудование и сэкономить существенные деньги, реже заменяя шины. Правильно подобранная шина будет дольше поддерживать эффективное и бесперебойное движение складских транспортных средств и перевозимых материалов.
ТИПЫ ШИН:
В основном для погрузочно-разгрузочных работ на такой техники как вилочные погрузчики сейчас активно используются два основных типа шин:
1. ЦЕЛЬНОЛИТЫЕ ШИНЫ
Цельнолитые или эластичные шины ( часто их еще называют как "суперэластик" или SE) наиболее часто используемый для электрических вилочных погрузчиков тип. Благодаря превосходной стабильности и жесткости этого типа шин, они оптимальны для подъемных операции с тяжелыми грузами на значительных высотах. Жесткая шина лучше стабилизирует машину под нагрузкой. Конструктивно, шина суперэластик представляет собой цельный кусок армированной резины, без каких либо полостей для воздушной камеры.
Итак, наибольшим преимуществом выбора в пользу шин суперэластик, будет их способность выдерживать большую нагрузку и отсутствие риска прокола шины. В итоге, Вы экономите время возможных простоев, связанных с проверкой давления шин и устранением проколов.
Недостатком использования шин суперэластик является меньший комфорт для водителя и худшая приспособленность для перевозки хрупких грузов и изделий, из-за худшего поглощения энергии удара от стыков и неровностей покрытия. Наряду с этим, так же не стоит забывать, что цельнолитые шины как правило подлежат монтажу при помощи шиномонтажного пресса, что несколько усложняет процесс их замены.
Цельнолитые шины для погрузчиков, как правило, выпускаются в традиционном черном цвете. Поскольку это основной цвет главного их компонента - резины. Но например на пищевых производствах или предприятиях с повышенными требованиями к чистоте, чаще можно встретить литые шины, не оставляющие следов. При производстве таких шин, их еще называют "не маркими" или "белыми", вместо части привычных компонентов, используется окись кремния и другие отбеливающие вещества, из-за чего черные следы от протектора не остаются на полах складов. Среди недостатков не марких шин , можно назвать менее долгий срок службы и более высокую их стоимость.
4. ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ
Это традиционный вид шин, известный и привычный большинству, поскольку он полностью идентичен устройству классической автомобильной шины. Благодаря накачиваемой воздушной камере, которая помещена внутри пневматической шины, происходит поглощение удара или его амортизация, что, в свою очередь, ощутимо увеличивает и комфорт езды для водителя и сцепление на неровных поверхностях. Благодаря ударопоглощающей способности пневматики, существенно снижается риск повреждения хрупких грузов и узлов ходовой части погрузчика. В случае регулярного пробега вилочным погрузчиком значительных расстояний на высоких скоростях, пневматические шины меньше нагреваются, что выражается в более длительном цикле эксплуатации этих шин в таком режиме.
Преимущества использования пневматических шин:
· Лучше управляемость техники на высоких скоростях
· Лучше сцепление шины с плохим дорожным покрытием
· Меньше нагрев при длинном пробеге
· Меньшая стоимость
Основные недостатки:
· Риск прокола
· Меньший срок службы
Увы, но неправильное использование шин происходит повсеместно. Наиболее распространенная ошибка — это использование цельнолитой шины там, где должна использоваться пневматическая и наоборот. Пневматические шины лучше всего подходят для больших погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатирующимися в основном на открытой местности или строительных площадках. Пневматика отлично работает на открытом воздухе и особенно на неровных поверхностях и пересеченной местности, грунте и гравии.
Цельнолитые шины можно использовать как в помещении, так и на улице. Однако, свои лучшие свойства они показывают на улучшенных дорожных покрытиях, таких как хороший асфальт или бетон. Суперэластик склонен к повышенному износу и плохо управляется, при использовании их на гравии и камнях.
Цельнолитые шины обычно стоят больше, чем пневматические; однако они, как правило, служат дольше. Самое главное, они исключают простои из-за проколов и потери давления в камере. Нет камеры, нет необходимости контролировать уровень давления воздуха в ней.
НЕМНОГО О ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ:
Помимо понимания типов шин, используемых при погрузочно-разгрузочных работах, знание принципов, лежащей в основе характеристик шин, также приведет к принятию более разумного решения по выбору. Характеристики шины определяются ее конструкцией, внешним видом и твердостью.
Дизайн протектора - или его отсутствие - также влияет на характеристики шины. Может показаться нелогичным, но гладкие шины зачастую обеспечивают большее сцепление с сухим полом, чем шины с протектором. Гладкие шины обеспечивают лучшую производительность и служат дольше, особенно в случае электрических погрузчиков. Естественно все это справедливо, исключительно для работы внутри помещений и на хорошем сухом покрытии.
Протекторные шины идеально подходят для использования вне помещений. Протектор отлично подходит и сцепляется с грязью и гравием на улице, однако, не стоит забывать, что протектор также гарантировано обеспечит лучшее сцепление с мокрым бетонным полом или, например полом в морозильной камере.
В общем, все дело или секрет - в выборе правильного протектора и правильной резины согласно условиям эксплуатации
Немаловажная характеристика шины, особенно актуальная для электрических погрузчиков - сопротивление качению – это энергия, потребляемая шиной при качении. Чем ниже сопротивление качению шины, тем меньше энергии требуется для движения и тем меньше ее сопротивление приводу электродвигателя погрузчика. Шина с низким сопротивлением качению продлит срок службы аккумуляторной батареи электрического погрузчика, что приведет к снижению затрат и повышению производительности.
На сопротивление качению влияет твердость шины, или «твердомер». Шина с низким показателем твердости мягче, чем шина с высоким значением твердости. Шина с низким содержанием твердости обеспечивает более мягкую езду и лучшее сцепление с дорогой. Гистерезис — это внутреннее накопление тепла, которое возникает, когда шина движется под действием нагрузки, сжимая материал, когда он касается земли. Этот процесс похож на многократное сгибание канцелярской скрепки вперед и назад. Скрепка со временем сломается от внутреннего трения. Конструкция шины и твердомер также влияют на ее способность противостоять высокой температуре. Чрезмерное внутреннее нагревание - злейший враг шины - приводит к преждевременному износу и даже выходу шины из строя. Тяжелые нагрузки, большие расстояния и высокие скорости - все это вызывает тепло внутри шины. Шины с высоким значением твердости могут более эффективно выдерживать нагрев, чем шины с низким значением твердости.
ВЗВЕШИВАЕМ ВСЕ ЗА И ПРОТИВ:
Как указывалось ранее, шины — это всегда компромисс, и собственник техники должен учитывать, какие характеристики шин наиболее важны для каждого конкретного случая применения. Условия эксплуатации, тип погрузчика, скорость и требования к нагрузке — все это факторы, которые необходимо учитывать при подборе правильной шины.
Литая шина служит примерно на 40% дольше пневматической. Однако и тут без компромисса не обошлось: пневматическая шина обеспечивает более комфортную езду, в то время как цельная шина тяжелее и для транспортного средства, и для его оператора. Тяжесть шины как и сопротивление ощутимо влияет на экономичность и ресурс заряда батареи. Более того, более грубая поездка может повредить хрупкие грузы, особенно на неровных поверхностях и поврежденных полах. Хотя пневматические шины лучше, чем сплошные шины, поглощают удары и захватывают неровные поверхности, они несут с собой риск проколов. Замена цельнолитых шин в свою очередь требует специальный пресс для замены. В пневматических шинах необходимо регулярно проверять давление воздуха. Не докаченные шины снижают сопротивление качению, снижают экономию топлива и изнашиваются намного быстрее, чем те, которые поддерживаются при давлении воздуха, рекомендованном производителем. В общем тут есть над чем подумать и серьезно)))
Тем не менее, пользователи шин должны не только тщательно взвесить все за и против указанные выше, но и в первую очередь учитывать среду, в которой работают их погрузчики. Например, в очень неблагоприятных условиях работы, при высоком риске регулярных проколов, лучше сразу потратится на замену пневматики на литые шины, чем потом регулярно нести большие убытки из-за простоев связанных с их заменой и ремонтом проколов.
СТОИМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ:
Поскольку современный бизнес запрашивает все более высокие требования, связанные с постоянно увеличивающимися складскими помещениями и все больший тоннаж, перемещаемый через эти склады, производители погрузчиков и их конечные пользователи понимают, что действительно важны только два экономических показателя - стоимость часа работы и цена часа простоя.
Другими словами, если вы потратите сразу немного больше средств и времени на подбор и приобретение правильных шин, это точно позволит сэкономить ощутимо большие деньги в долгосрочной перспективе, за счет снижения риска дорогостоящих простоев и дополнительного технического обслуживания. Высококачественная шина будет лучше ездить и продлить срок службы вашего погрузчика.
При подборе правильного типа шины, с учетом ее твердости и величины сопротивления качению, вполне реально получить дополнительные 25-35% производительности от вашей старой техники.
Хотя подбор шин далеко не так прост, конечный результат выбора правильной шины заслуживает того. Идеальная подгонка сэкономит деньги, уменьшит разочарование и сохранит бесперебойную работу ваших транспортных средств.
В заключение традиционно добавим, в нашей компании вы всегда можете выбрать и заказать качественные шины на все популярные типы вилочных погрузчиков и другой техники.